Агрессивный ребенок - это сегодня не редкость

- Уважаемая мама, вы знаете, ваш сын , стал очень активным мальчиком, в нём проявляются лидерские качества. Он сам придумывает разнообразные игры и вовлекает в них других детей.

Ребенок иногда чересчур вспыльчивый и это переходит в необоснованную агрессию, что приводит к конфликтам среди деток.

    Я заметила, что он:
  • Часто теряет контроль над собой;
  • Часто спорит с окружающими;
  • Отказывается выполнять просьбы взрослых;
  • Часто испытывает чувство злости,
  • Становится недоверчивыми и раздражительными.

Знаете, период трехлетнего возраста каждый ребенок переживает кризис, что вполне естественно для его нормального психологического развития.

Это период осознания своей обособленности, непохожести и неповторимости, когда ребенок пытается защитить и отстоять свое собственное «Я». В этом возрасте дети с удовольствием начинают играть самостоятельно, обижаются, когда взрослые посягают на неприкосновенность их игровых уголков или комнат. В возрасте от 3 до 4 лет взрослые часто имеют дело с проявлениями «немотивированной» с взрослой точки зрения, агрессии, которую можно считать нормой.

Агрессивное поведение в этом возрасте часто означает протест, когда ребенка что-то не устраивает, и он хочет это изменить, но пока не знает как. Злость ребенка чаще вызывает бессилие. Ребенок вместо жалоб или пассивной покорности судьбе отдает предпочтение этой реакции. Ребенок борется за независимость и самостоятельность, и поэтому лишние запреты могут даже стать толчком к агрессивному поведению.

Бурные злобные реакции маленького «агрессора» является его способом привлечения внимания окружающих к своим проблемам, невозможности справиться с ними в одиночку. Первое, что нужно сделать взрослому, который пытается помочь агрессивному ребенку - это выявить истинную симпатию, принять его как личность, интересоваться его внутренним миром, понимать чувства и мотивы поведения. Старайтесь акцентировать внимание на положительных качествах ребенка и его успехах в преодолении трудностей (как внешних, так и внутренних), учите его этому. Попробуйте сделать все возможное, чтобы вернуть мальчику самоуважение и положительную самооценку. Если вашими обычными способами взаимодействия для достижения этой цели оказывается недостаточно, то можно использовать специальные игры:

  • громко покричать в «мешок крика»;
  • периодически помогать маме и выбивать коврики, подушки;
  • побегать по лужам, после дождя(обязательно в резиновых сапожках);
  • кто быстрей порвёт бумажку;
  • побить грушу;
  • устроить рыбалку ( в ванной, в тазике).

Очень важно чувствовать своего ребенка, относиться к нему с пониманием. Помните, если он сердится, значит, у него что-то не так, это своеобразный сигнал о помощи. И задача, нас, взрослых, не наказывать, не оставлять в беде, а помочь и поддержать. Не проходите мимо, если видите разгневанного ребенка, ведь именно сейчас он больше всего нуждается в поддержке взрослого, он неспособен справиться самостоятельно. Не бойтесь высказываться о своих чувствах и чувства своего ребенка, учите и учитесь сами прислушиваться к себе, распознавать свои переживания, уметь ими владеть!

Мамочка, ваш малыш, очень способный и добрый мальчик, если мы все вместе обратим сейчас на это внимание, то в дальнейшем у него все пройдет. Обращайтесь, если вам понадобится наша помощь. Успехов вам в воспитание вашего ребёнка!

Воспитатель МОУ детский сад № 373 Фортуна Е.С.